Ответ на этот вопрос мы можем найти в опубликованном вчера протоколе ФРС. Напоминаю, что речь идет о заседании, на котором регулятор объявил о начале сокращения темпов покупок облигаций на сумму $120 млрд в месяц с прицелом на завершение процесса к середине 2022 г.
Протокол достаточно любопытен.
Несмотря на то, что посыл практически не изменился, некоторые члены FOMC высказались в пользу ускорения темпов сокращения программы покупки активов, а «различные» члены Комитета также видят необходимость в более раннем начале цикла повышения ставок, чем предполагалось ранее.
Это важно знать хотя бы вот почему.
Поскольку в настоящий момент инфляционные процессы начали раскручиваться гораздо более жестко, чем ранее предполагалось, эти члены комитета ФРС вполне могут в дальнейшем более активно начать отстаивать свою позицию.
Ну и… в итоге могут повлиять на решения по скорости тейперинга.
По мнению участников заседания,
несмотря на то, что факторы, вызывающие инфляцию, по всей видимости носят не долгосрочный характер, однако все не так просто. Вполне возможно, что срок их действия будет несколько дольше, чем ожидалось ранее. Вместе с этим члены ФРС продолжают настаивать на том, что уровень инфляции заметно снизится в 2022 году, на фоне уменьшения дисбаланса между спросом и предложением.
Что ж, блажен кто верует.
Вывод. Секретного рецепта решения проблемы инфляции у США на сегодняшний день нет.
Так же, как и в России, регулятор раздумывает над опцией ускорить ужесточение денежно-кредитной политики. Проблема такой стратегии заключается в том, что эффект мы увидим только через пару-тройку кварталов; к тому моменту инфляция может взлететь еще выше.
Остается лишь надеяться, что так называемые «временные факторы» и вправду разрешатся сами собой. Рынок, между тем, продолжает уходить от риска, что приводит к укреплению американского доллара и снижению валют EM. Хотя на индексах это все пока никак не сказывается. Чудеса, однако.
А что с рынком труда? Согласно последним данным, число американцев, обратившихся за последнюю неделю с первичными заявками на получение пособия по безработице, упало до самого низкого показателя с 15 ноября 1969 года и составило 199 тыс.
Таким образам, мы можем поздравить наших заокеанских партнеров с полным восстановлением рынка труда после экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19.
Раз рынок труда восстановлен, у ФРС развязаны руки по ужесточению ДКП. В какой-то момент рынкам все это очень не понравится.