Закон о просветительской деятельности, несмотря на его серьезную критику со стороны различных организаций, все-таки принят.
Вчера Президент подписал закон о просветительской деятельности. Закон вступает в силу 1 июня.
Как он будет действовать, как получать лицензии, кто и как будет контролировать данную деятельность – понятно пока не до конца. Понятно, что Правительство должно подготовить необходимые документы, и срок для этого дан весьма жесткий.
Ну что же, скажем так. Любая просветительская деятельность теперь лицензируется. Осталось разобраться – как?
К примеру, стоит ли озаботиться Тик-Токерам и другим влоггерам, активно обучающим школьников вертеть хвостами и всем остальным? А что – нынешняя молодежь массу знаний черпает именно в Tik-Tok и на YouTube.
А повышение финграмотности?
А рекомендации по выпечке печений?
А интернет-обучение игре на домре и балалайке?
Я за все хорошее против всего плохого. Как, впрочем, и большинство разумных людей. Просто пытаюсь представить себе процесс получения лицензии, скажем, теми, кто планировал зайти в школу к своему ребенку и поделиться с его одноклассниками своим практическим опытом. Например, о том, как выращивать кроликов или виртуозно складывать оригами.
Впрочем, теперь все это – головная боль правительства. Крайне интересно, как оно будет выкручиваться.
Если серьезно, конечно, новый закон – это головная боль для всех нас.
Чтобы организовать кружок в школе, нужна будет лицензия?
Провести мастер-класс в институте, нужна будет лицензия?
Боюсь, что в итоге пострадают все, и прежде всего наши дети, которые будут получать еще менее качественную, еще более ущербную информацию об этом мире.
Впрочем… Авторов этого закона, похоже, данный аспект волнует меньше всего.