Увлекшись рынками, стремительным укреплением рубля, колебаниями валютных пар, рывками цен на коммодитиз, нефть и драгметаллы, мы не обратили внимание на те воистину драматические события, что сейчас происходят в США. А они, между тем, могут повлиять и на нас с вами.
Великий и Ужасный решил перед уходом очень душевно хлопнуть дверью и заявил, что отказывается принимать оборонный бюджет.
Казалось бы, какая разница? Ну не примут янки свой оборонный бюджет, порыдают легендарные морские котики на груди друг у друга, не получив гарантированную им пятого и двадцатого зарплату. Ой, то есть денежное довольствие.
Нам-то что с того?
Фокус в том, что Мега Дед поставил условием принятия оборонного бюджета «…отсутствие в нем положений, ужесточающих ответственность технологических компаний за размещенный на их платформах контент». В настоящее время компании освобождены от таких требований в соответствии со статьей 230 закона об этике в сфере коммуникаций.
«Очень печально для нашего народа. Похоже, что сенатор Джим Инхоф не будет включать в оборонный бюджет поправку об удалении статьи 230. Очень плохо для нашей национальной безопасности и честности выборов.»
Это то, что заявил Донни Зе Грейт.
Перевожу на русский язык.
Как известно любому пионеру и пенсионеру, Донни вовсю воюет с соцсетями, которых обвиняет во всех смертных грехах. Кстати, часто вполне обоснованно: сети совсем заклевали.
Донни возжелал возложить на соцсети ответственность за тот контент, что выкладывают пользователи.
В случае принятия поправок имени Трампа, соцсети «перестают функционировать как пассивные доски объявлений» – их нужно будет рассматривать как создателей контента. А значит, на них ляжет вся юридическая ответственность за опубликованный контент.
Почему Дед принимает подобные решения, нам понятно. Но это его война.
В случае его победы, расхлебывать в том числе и нам с вами.
Представьте, что с сегодняшнего дня социальные сети действительно административно и даже иногда, о боги, уголовно отвечают за все те фейковые новости и бред, что порой размещают отдельные, часто реально не вполне адекватные, товарищи. Представляете объём и уровень цензуры?!
Публикации в FB, в YouTube, и на других площадках будут, по сути, невозможны. Придираться смогут к любой букве, к любому слову.
Представьте, как в этой ситуации обрадуются наши борцы за чистоту устоев!
Итог: мы с вами будем опять смотреть тщательно отфильтрованное ТВ и наслаждаться газетой Правда, разбавляя ее газетой Гудок.
Как говорил великий Николай Озеров, «такой хоккей нам не нужен».
Иногда создаётся ощущение, что мир окончательно и бесповоротно сошёл с ума.