Хочу поделиться
Главная его мысль: если немедленно не принять меры, будет беда.
Как пример – другие страны, которые вынуждены были второй раз пойти на этот шаг и реально остановили болезнь.
Друг мой, Яков Моисеевич!
Вы абсолютно верно сказали и о том, что данная эпидемия обнажила страшные проблемы нашего здравоохранения, усугубленные «гениально» проведенной «оптимизацией» – и тотальную нехватку лекарств, и абсолютную неготовность нашей (иногда весьма даже неплохой) медицины к бедам такого масштаба… И как итог – зачастую полное, тотальное одиночество отдельного человека перед лицом этой страшной опасности.
«Главное – отставание, постоянное отставание помощи, контроля от течения болезни. Человек без помощи – когда система, призванная ему помогать, не впускает в себя, держит его на входе, а когда он попадает внутрь – помогает ему с бесконечными задержками и ошибками»
Крайне неэффективная госмашина не смогла быстро и четко подготовиться и полностью, как он на это рассчитывал, защитить простого человека.
В результате у него, конкретного человека, по факту сегодня нет:
– ни СКОРОЙ помощи (помощь перестала быть скорой),
– ни лекарств, которые неожиданно пропали,
– ни вакцины,
– ни денег.
У него в активе есть:
– победные реляции чиновников и обещания «все под контролем, все будет ок».
– разрушенный бизнес, который непонятно как восстанавливать,
– резко выросшие в размерах долги, которые из чего-то надо отдавать.
Дорогой Яков Моисеевич! Если государство сейчас объявит о полном национальном локдауне, то сказавши А, придется говорить и Б. А значит, решить основной вопрос современности – кто будет спонсором всего этого безобразия?
Вы правильно рассчитали – минимум миниморум, если государство готово будет за все это заплатить, то выделить из казны или за счет ФНБ придется порядка $10-15 млрд.
Если вы помните, в первую, весеннюю волну нам всем четко было сказано – заплатить за все должен работодатель. И пусть попробует, шельмец, уклониться от этого святого дела.
Что в итоге имеем с гуся?- Падение огромного количества бизнесов.
– Невероятное количество личных трагедий.
– Начало масштабной волны банкротств.
Государство, конечно, тоже подставило плечо. Было дело.
Как смогли, помогли пособиями на детей. Ряд бизнесов получил поддержку. Сильно сработали, к примеру, в области поддержки строительства. А этот сектор очень важен с точки зрения занятости людей и вовлеченности в него значительного количества самых разных подотраслей. Эти шаги неплохо потащили бизнес вокруг всего данного процесса вверх.
При этом, как у нас обычно бывает, большая часть из задуманного была сделана, скажем так, через пятую точку.
Одни игры с ОКВЭДами чего стоили.
Общался с людьми из регионов. Одним помощь пришла, это правда. Хотя выплаченные в размере МРОТ на человека деньги сложно назвать решением проблемы. А другим, совсем рядом – нет. Что-то кому-то не понравилось в их бумажках.
На днях неформально общался с одним из топ-менеджеров уважаемой нефтяной корпорации. Волосы встают дыбом от того, что происходит в регионах в сфере поставок ГСМ:
– вынужденные многочисленные увольнения сотрудников,
– значительное падение спроса,
– сверхрезкий рост кредиторки и неплатежей,
– убытки, убытки, убытки.
И это речь о крупной нефтяной корпорации – такой благополучной с первого взгляда.
Что же, мы получили то, что и должны были получить – резкое падение реальных располагаемых доходов населения и покупательской способности. И следовательно, крайне медленное будущее восстановление. Как говорится, скупой платит дважды.
Ибо невозможно поднимать экономику в условиях усугубляющейся нищеты населения. А выделить деньги по модели Германии или Канады – власть имущим, оказалось, не интересно.
Сегодня наши патриции прекрасно понимают – еще один локдаун частный бизнес просто не выдержит. По крайней мере, если государство не распечатает кубышку по полному разряду и не заплатит всем именно по той самой канадской или немецкой модели. Но на это ребята пойти не хотят или считают, что это невозможно.
С другой стороны, мы же копили ФНБ на «черный день». Не стоит ли признать, что этот день, собака, таки наступил? Может, и правда, пришло время сжать зубы и хотя бы на месяц государству вспомнить, что суть государства – это защита простого человека в последней инстанции?
Может, действительно перестать жадничать хотя бы на месяц и отправить всех на карантин?
Мы же прекрасно понимаем – реальный уровень заболеваний в стране не тот, что показывает нам статистика, а выше, хотя бы по той причине, что огромное количество случаев не фиксируется, ибо о том, что они переболели, люди узнают постфактум. А чаще всего больные просто не обращаются к официальной медицине.
Увы… Не удивлюсь, если государство, даже решившись на новый локдаун,
расскажет нам о том, что нельзя масштабно тратить такие с трудом собранные сбережения. Я не вижу готовности государства раскошелиться по-настоящему. И думаю, мы этого и не увидим.
Что значит раскошелиться? Это значит выделить не дополнительные 100-200 миллиардов рублей, но минимум триллион или даже два дополнительной помощи.
Хотя, вы правы… Это всего 10-15% от ФНБ. Средства подъёмные.
Если мы с вами будем призывать к полному локдауну, то эффект может быть один. Локдаун-то, может, и введут, хоть и не полный, половинчатый. А вот отвечать за него своим уже окончательным уничтожением опять будет частный бизнес.
Так что…
Не видать нам этого полного локдауна, о котором вы говорите, так же, как и реальной всесторонней помощи.