Очень много спекуляций в последнее время на тему нефти и того, что нас ожидает в ближайшем будущем.
Оно и понятно – тема «хайповая», за ней пристально следят все.
На мой взгляд, сегодня необходимо выделить несколько основных факторов.
Во-первых, начали звучать мнения о том, что в марте ОПЕК+ договорится о стабилизации цен. Такие заявления звучат в том числе и с российской стороны. В частности, президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов выразил надежду, что приемлемый для всех вариант будет найден.
Во-вторых, все мы прекрасно понимаем, что текущая ситуация патовая, и не устраивает никого.
Россию – тем, что длительный период низких цен на нефть несет риски для бюджета и экономической ситуации в стране в целом.
США – тем, что цена в районе $30 за баррель сильно бьет по фондовому рынку, а также по сланцевой отрасли. Первое для Трампа гораздо страшнее, особенно в преддверии выборов. Ведь он обещал рост рынков, но пока нефть слабая, это вряд ли возможно. Что касается слацевиков, то тут риск меньше, так как их контракты надежно захеджированы от подобных просадок «черного золота».
Саудитам и другим обладателям месторождений с низкой себестоимостью добычи – тем, что общая и, что самое главное, длительная по времени дестабилизация рынка в конечном итоге ударит и по ним. Никому не хочется терять прибыль, никто не желает уступать свою долю на рынке.
Не исключаю, что в марте по нефти действительно договорятся, и напряжение пойдет на спад.
Все понимают, что в условиях падения спроса из-за коронавируса затяжная ценовая война несет повышенные риски для всех участников рынка.
Прошу обратить внимание, что все вышесказанное – лишь предположения. В действительности все может оказаться и по-другому.
Мы предполагаем, а жизнь – располагает.