По последним данным, заболевших около 40 тыс., а число летальных исходов превысило 900. Таким образом, по этому показателю нынешний вирус «опередил» эпидемию SARS в 2002-2003 гг.
Ключевой вопрос сегодня: как сильно коронавирус и связанный с ним карантин повлияет на экономику Китая и, соответственно, на весь остальной мир?
Мы с моими аналитиками провели небольшое исследование по этому поводу, чтобы оценить примерный масштаб ситуации.
Скажу сразу – цифры очень приблизительные. Это, скорее, занимательная математика, чем точный прогноз. Тем не менее, на мой взгляд, данное исследование даст почву для размышлений.
Карантин в провинции Хубей введен 24 января. Предположим, что карантин продлиться до конца февраля. Доля Хубей в китайском ВВП составляет около 4,5% или порядка $640 млрд. Если взять за условие, что за время карантина провинция приносит в ВВП страны $0, то каждый день простоя стоит Поднебесной около $1,8 млрд.
Если такая ситуация будет сохраняться в течение месяца, то, по нашим оценкам, это будет стоить Китаю порядка 0,6% от общего роста ВВП в 2020 г. Таким образом, если до карантина консенсус-прогноз Bloomberg по темпам роста ВВП Китая был около 6,0%, то в случае 1 месяца простоя провинции Хубей, в 2020 г. рост может составить лишь 5,4%.
Если карантин продлится два месяца, темпы роста китайской экономики могут сократиться на 1,0%. Соответственно, общий рост снизится до 5,0%. При этом необходимо отметить, что здесь мы учитывали лишь провинцию Хубей, поэтому влияние на ВВП в реальности может быть гораздо серьезнее.
Как видно из таблицы, даже с учетом, что карантин продлится один месяц, последствия могут быть очень серьезные. Как для Китая, так и для всего остального мира.