В конце прошлого года неоднократно говорил, что в 2020 г. могут выстреливать отдельные российские акции второго эшелона.
В последнее время очень выросли обыкновенные и привилегированные акции «Мечела».
Никогда особенно не следил за компанией в силу повышенных рисков, связанных с высоким долгом. Однако ситуация, на мой взгляд, требует разъяснения, тем более, что подписчики задают вопросы.
«Мечел» в настоящее время вовлечен в очень интересную, но, в то же время, неоднозначную историю. Компания владеет крупнейшим в РФ угольным месторождением – Эльгой, расположенном в Якутии, и пытается его развивать.
Но тут не все так просто.
С одной стороны, огромные запасы (свыше 2 млрд. т. по категории JORC) и высокое качество угля (коксующиеся угли марки Ж с зольностью до 40%). С другой стороны – сложнейшие климатические условия и ограниченность «Мечела» в средствах на развитие месторождение.
Именно это последнее обстоятельство и разыгрывает сегодня рынок. Дело в том, что 20 января – своего рода час Х для «Мечела» и Эльги. Компания ищет деньги на выкуп 49% акций месторождения у «Газпромбанка», который получил этот стейк после реструктуризации предыдущей задолженности «Мечела».
Если до 20 января бенефициар «Мечела» Игорь Зюзин не найдет деньги, компания лишится преимущественного права на выкуп 49% Эльги у ГПБ. При этом, на данный пакет есть еще один претендент – сооснователь Yota Альберт Авдолян и его компания «А-Проперти».
Эльга – очень важный проект для «Мечела», фактически ключевой. Его развитие позволит существенно улучшить финансовое состояние компании, снизив, в том числе, и долговую нагрузку. Потенциально годовой объем производства угля на Эльге – около 20 млн.т.(сейчас порядка 4-5 млн.т.)
Почему растут акции «Мечела»? Выскажу несколько предположений.
Во-первых, это может быть самый обычный спекулятивный «разогрев» перед важным корпоративным событием, после чего бумага с таким же успехом полетит вниз.
Во-вторых, возможно, Зюзин нашел деньги, с Эльгой все будет хорошо, и информация об этом просачивается на рынок.
В-третьих, Зюзин не нашел деньги, и тогда не исключаю самого сенсационного сценария: «Мечел» может быть продан вместе с Эльгинским депозитом.
Сам в данном ралли не участвовал, так как, повторю, стараюсь избегать историй с повышенным риском. Особенно на российском периметре, где нерыночные факторы, порой, главенствуют. Вместе с тем, стараюсь держать руку на пульсе и разъяснять подобные ситуации в канале в случае надобности.