От заморозки до конфискации
Комитет по иностранным делам палаты представителей конгресса США поддержал законопроект о передаче замороженных российских активов для помощи Украине, передает ТАСС.
Документ также предлагает запретить разблокировку активов, пока российские войска не покинут территорию Украины, и РФ не предоставит Киеву компенсацию.
? То есть это пока не передача активов. Это пока проект решения, «дающий право Президенту конфисковывать суверенные российские активы, а госсекретарю — передавать их в пользу Украины и международных организаций».
Похоже, настает очень важный момент даже не из области финансов или международного права. Вопрос я бы поставил несколько иначе.
Что принципиально изменится, если замороженные суверенные активы России решением властей США будут переданы другому государству.
Пусть юристы обсуждают вопрос о том, находится ли данное действие в сфере международного права. По мне — ситуация беспрецедентная.
Но я бы хотел здесь, скорее, остановиться на ином моменте. На психологии.
? Дело в том, что данное решение для многих и бизнесов, и государств — наисерьезнейший момент, после которого вполне возможно могут начаться достаточно необратимые для самой Америки процессы.
? Заморозкой активов сегодня уже никого не удивишь. Это сегодня, к сожалению, неизбежная возможная сторона любых финансовых операций.
Банки надолго замораживают активы клиентов если комплаенсу что-то не нравится.
Были не раз в самой новейшей истории случаи заморозки суверенных активов различных стран.
Ранее «США блокировали активы центробанков Ирана, Венесуэлы, Ливии, Северной Кореи и Сирии. В 2021 г. Штаты заморозили активы, которые в стране хранил Центробанк Афганистана, после захвата власти «Талибаном» (запрещенное в России террористическое движение). Активы ЦБ Ливии и Сирии также заморожены в ЕС и Великобритании».
? Однако, по-любому, всегда речь шла о ЗАМОРОЗКЕ, а не о конфискации и не о передаче этих активов третьим странам.
В данном случае мы уже говорим именно о самой крупной в мире и абсолютно не имеющей аналогов операции — конфискации.
?Мы не обсуждаем вопрос правомерности этих действий. Об этом уже пусть говорят политики.
?Мы не обсуждаем вопросов справедливости данных действий — справедливость вообще штука весьма субъективная. И у каждого она своя. Но думаю, что по данной тематике выскажутся все.
?Мы рассуждаем лишь о том, что может в связи с этим быть дальше. И какое количество стран после такого решения задумаются о том, как минимизировать инвестиции своих средств в долларах США.
Да и не только стран, но и крупных бизнесов.