«По данным Банка России, на конец ноября 2022 года в европейских депозитариях Euroclear и Clearstream были заблокированы активы российских инвесторов на сумму около 5,7 трлн рублей».
Мы кстати уже писали об этом на канале HOTLINE.
Делаем простейший расчет: 5,7 трлн рублей — это примерно $63 млрд по текущему курсу. Если мы возьмем средний курс за эти полгода, пусть это будет $75 млрд.
Учитывая, что 1,7 млрд — это порядка 2% от заблокированных средств, а также учтем уровень текущих ставок, то в принципе все сходится.
➡️Да, действительно это что-то в районе 4% годовых. Цифра не удивляет.
Удивляет иное. Заблокировать не означает конфисковать. Активы эти в подавляющей массе не принадлежат лицам под санкциями. Уже давно отказываюсь понимать.
❓Если активы заблокированы и поступают проценты и дивиденды, то почему они не зачисляются на счета людей, а идут в расчет прибыли этой организации?
❓На каком основании можно эти средства направлять на прибыль? И тем более использовать ее?
Ну, а далее возникает еще один вопрос. Хорошо, вот в какой-то момент — рано или поздно — средства неподсанкционных россиян будут разблокированы.
❓И чего будет с накапавшими за это время доходами? Отдадут? Если не отдадут — это конфискация?
❓А как можно что-то конфисковать без обвинения и решения суда? Или же речь идет исключительно о заблокированных активах страны?
А здесь, если честно, тот же вопрос.
➡️Какой суд вынес решение о конфискации этих активов?
➡️А если и эти активы заблокированы, но не конфискованы, тогда как, пардон, можно учитывать и эту прибыль?
Куча вопросов. Но ведь когда-то будут и ответы. И будут судебные процессы. Интересно, а как сможет Euroclear в какой-то момент все отдать? Не разорятся ли сиротинушки?
Тут вопрос даже не к экономистам, а скорее к юристам. А вы что думаете??