Рынок кофе сейчас имеет много общего с прочими продовольственными рынками.
Здесь инфляционная торговля тоже сочетается с локальными погодными проблемами, что и толкает цены вверх.
Для кофе и сахара засуха в Бразилии в последние месяцы была особенно чувствительной. Оценки урожая в апреле падали чуть ли не каждую неделю, цены отвечали соответственно.
Стоят за этим лишь эмоции и общий нарратив о дорожающем продовольствии и вообще сырье, или рынку реально грозит дефицит?
Мы склоняемся к тому, что эмоций здесь больше, чем реальности.
Потому что до сих пор в этом году проблемы с кофе были связаны не с отсутствием кофе как такового, а с логистикой.
То есть, чтобы кофейные зерна вовремя оказались там, где они нужны. Дефицит контейнеров, пробки в бразильских портах в марте, блокировка Суэцкого канала… все это било по цепочкам поставок.
В результате вырос спекулятивный интерес, к концу марта все немного успокоились, но появилась новая темя с бразильской засухой.
Однако цена в $1,5 и выше пока не видится нам устойчивой. Глобально на рынке кофе хронический профицит уже много лет, оттого цены до осени прошлого года уже пару лет колебались в районе $1.
Профицит не ушел и сейчас.
Но стечение таких обстоятельств, как общий интерес к товарным рынкам и продовольствию, проблемы в Бразилии конкретно с Arabica и ожидания резкого роста спроса после открытия экономик, сильно подняли цены.
Осенью достижение $1,5 виделось совершенно невероятным. Продолжение кажется вовсе безумным.
Коррекция здесь была бы логична и оправдана с рациональной точки зрения. Проблема в том, что инвестиционный мир сейчас безумен, и коррекции мы можем не дождаться. Спекуляции на тему постковидного спроса, по всей видимости, будут продолжаться круг за кругом.
Инфляционные ожидания также будут оказывать поддержку ценам.
Вывод?
Возврата к $1 в обозримом будущем мы не ждем и считаем уровень $1,3-1,35 интересным для покупки, потому что большой забег наверх по всем товарным активам, скорее всего, еще не окончен.
Кофе не должен быть среди лидеров этого забега, скорее, за компанию.
Однако максимум с 2016 г. – $1,75 – вполне может быть достигнут в этом году.