На прошлой неделе Илон Маск и бизнесмен Вивек Рамасвами из департамента госэффективности (DOGE) встретились с законодателями, чтобы заручиться поддержкой для сокращения расходов.
Цель амбициозная — урезать их как минимум на $2 трлн из бюджета в $6,75 трлн!
Получается, в бюджете на 2023 год из $6,2 трлн расходов:
◾️$3,8 трлн — обязательные расходы. Среди них: социальное обеспечение (самое крупное), Medicare и Medicaid, пособия ветеранам и страховка по безработице. Сократить их можно, но это вызовет массовые протесты.
◾️$1,7 трлн — дискреционные расходы, почти половина (47%) которых идет на военные нужды.
◾️Остальное, $659 млрд — это обслуживание долга.
Кого же придется обидеть? Неужели Пентагон?
Действительно, сенатор-демократка Элизабет Уоррен из Массачусетса заявила, что готова работать с Маском, при условии сократить миллиарды долларов из бюджета Пентагона. Забавно, конечно, слышать такое от партии, которая за пару лет потратила столько на оружие…
Как бы то ни было, с учетом роста геополитической напряженности вряд ли Трамп решится урезать военные расходы. Ведь гегемония США и доллара основывается, в том числе, на военном превосходстве.
Вариантов для сокращения расходов остается немного…
▪️Можно уволить госслужащих, но этого будет недостаточно. Даже если уволить половину всех гражданских служащих и подрядчиков, это сэкономит менее $600 млрд расходов.
▪️Также звучат предложения снизить финансирование таких организаций, как Корпорация общественного вещания, международные организации и Planned Parenthood.
Вывод: идея выглядит несостоятельной, и цель, скорее всего, пересмотрят.
Какая нам с вами от этого разница?
Недавно Маск заявил, что «Америка приближается к банкротству», комментируя рост госдолга. Если проблему дефицита бюджета не решить, последствия могут быть серьёзными.
Сейчас на этих ожиданиях рано спекулировать. Рынки больше волнуют предстоящее заседание ФРС и геополитика. Но через несколько лет ситуация с финансами США может стать главным вопросом.