За последние несколько недель Азербайджан, Турция и даже Малайзия заявили о своем желании вступить в БРИКС. До этого подобные намерения высказывали Зимбабве, Таиланд и Шри-Ланка.
Возникает вопрос: зачем? Ведь, если быть честными, с момента первого саммита в 2009 году реальных достижений было немного, а экономики стран-членов сейчас далеки от идеала.
Так что, несмотря на то, что с учетом включения Египта, Эфиопии, Ирана и ОАЭ организация теперь охватывает 37,3% мирового ВВП, говорить о новом мировом порядке пока рано.
Может быть, дело в желании получить кредиты?
С 2016 по 2023 год Банк развития БРИКС выдал около $33 млрд своим участникам. Для сравнения, в 2023 году Всемирный банк выделил $72,8 млрд партнёрам в виде кредитов и грантов.
Так что, похоже, снова мимо.
Ну и нельзя не помнить о серьезных конфликтах и противоречиях между странами. В конце концов, только о «нежной любви и дружбе» между Китаем и Индией можно слагать легенды.
Так зачем страны хотят стать членами БРИКС?
Что их всех объединяет?
Диктат и элегантное паразитирование одних часто за счет большей части человечества.
Когда-то была тема:
Сегодня она несколько видоизменилась:
Но как многим понятно, за бумажками должно стоять что-то еще, кроме административного или военного диктата.
Да и санкции, торговые барьеры и т.д. как инструмент часто несправедливой торговой войны и неэтичной конкуренции тоже не всем почему-то нравятся.
А что БРИКС?
Как говорится, Рим не сразу строился. Экономическое сотрудничество с другими развивающимися странами, включая торговлю и инвестиции, процесс небыстрый и требует времени.
В общем, расширение БРИКС имеет немало перспектив, но говорить о том, что перед нами формируется новый мировой порядок, пока рановато. Однако перспектив много, и они понятны…
Мир сегодня переформатируется. И в той или иной форме новые альянсы и союзы, в том числе и валютные, создаваться неизбежно будут.
В интересное, но опасное время живем, однако. Удивительно, но почему-то это переформатирование не всем нравится.