Ведь владельцы депозитов явно имеют свободные средства. Чаще это богатые люди, которые сейчас получают хорошие деньги по вкладам.
Кредиты при этом берут, в основном, люди со средним уровнем дохода. Выходит, процентные платежи создают переток денег к богатым.
Но есть и другая сторона проблемы — инфляция, с которой борются как раз высокими ставками. Без них цены будут расти еще сильнее.
Богатые от инфляции хорошо защищены — они получают доход от реальных активов: акций, бизнеса, недвижимости.
А вот самые бедные — это наиболее уязвимая категория. Люди живут от получки до получки, и рост цен сразу чувствуется в холодильнике. Есть, конечно, индексации зарплат, но до них еще дожить надо. А если и вовсе индексацию отложат на годик другой?
Вот такая вот сложная картинка получается. Не будешь повышать ставку — бедным будет тяжко из-за роста цен.
Поднимешь ставку — тяжко будет людям с кредитами, тоже не самым богатым. Кстати, у богатых тоже все не так радужно, ведь высокие ставки снижают стоимость их активов из-за роста ставок дисконтирования.
На практике же центральные банки вообще предпочитают не лезть в такие дебри, тем более что в академической литературе нет однозначных рекомендаций.
Поэтому влияние высоких ставок на неравенство остается темой исследований и интервью, но не влияет на конкретные решения по ставкам.