Если честно, вопрос непростой. Жизнь сегодня непредсказуема. Хотелось бы надеяться, что нет. Но… кто же сегодня может на такой вопрос четко ответить? Думаю, что даже руководство OFAC пока не в курсе ?
НРД под санкциями. Иностранные активы пока заморожены и один Бог знает, когда их вернут людям.
Однако биржа в принципе нормально функционирует и, более того, обороты на ней растут.
Что будет, если под санкции, не дай Бог, угодит НКЦ (Национальный Клиринговый центр)?
Сразу скажу – это будет крайне неприятно и болезненно.
По всей видимости, в таком случае расчеты по сделкам в долларах США станут невозможными, и вместо биржевой торговли отдельными валютами появится внебиржевая торговля.
Как отмечалось ранее, при расчете цены биржевых инструментов в случае прекращения организованных торгов долларом Московская Биржа будет использовать курс, определяемыйЦБ. Проблема в том, что это приведет к росту волатильности и увеличению спреда между покупкой и продажей валюты.
Однако в остальном… Все, что касается акций, облигаций, деривативов, расчетов в рублях и т. д. Думаю, вообще никто ничего не заметит.
И все же, пока Европа и США так или иначе зависят от российской нефти, железной руды, урана, удобрений и т. д., санкции против НКЦ выглядят маловероятными.
Иначе как будет происходить торговля?
Мы им товары, а они нам деньги на счет, с которого ничего нельзя ни снять, ни перевести?
Так что «коллеги из за речки» в последнее время гораздо тщательнее, чем это было ранее, продумывают свои действия в области санкций и стараются не сильно пилить сук, на котором сидят сами.
?Но, еще раз повторю, сегодня можно рассуждать о чем угодно. Жизнь – она оказывается гораздо сложнее и многограннее.