На днях в Москву приедет новый посол США. Об этом сообщил глава пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс.
22.12.22 г. после соответствующего агремана с российской стороны (был выдан российским МИДом ещё в сентябре) Линн Трейси была, в соответствии с действующей процедурой, утверждена Сенатом США в качестве Посла в РФ.
Немного о Линн Трейси, её предыдущей карьере и возможных причинах её назначения на нынешнюю должность.
Полагаем, что назначение Линн Трейси новым Послом США в России – это про баланс между оптимизмом и пессимизмом в отношении двух стран.
Стоит напомнить, что формальной
причиной досрочного завершения командировки предыдущего Посла Джона Салливана явилась смерть его жены от рака (весьма спорная причина, учитывая его нынешнюю повышенную активность).
Нового посла, по всей видимости, назначают в силу того, что кто-то это место должен занять, а кандидатура Трейси удовлетворяет чаяниям обеих сторон.
Она знает русский язык, училась на советолога(!) и уже работала в Москве дипломатом №2 (советник-посланник, формально, заместитель главы миссии) в очень трудное для российско-американских отношений время – в 2014-2017 гг (после «крымской весны» и с началом введения полномасштабных санкций против РФ), когда вице-президентом и неформальным «куратором» главы американского государства по внешней политике был Джо Байден.
Кроме того, за её плечами богатый опыт дипломатической работы на «постсоветском» пространстве. Одна только работа в Ереване, в момент прихода к власти Никола Пашиняна, чего стоит…
Теперь работа Трейси будет значительно проще: функционал Посла США сократился до минимума. Больше нет статусных приемов, лекций в российских университетах, программ по культурному обмену, налаживания связей и прочей «мягкой силы». Больше не нужны креативные штурмы для налаживания сотрудничества и разработки проектных рекомендаций. Всего этого просто больше нет.
До минимума сократилась деятельность в РФ неправительственных американских организаций.
Даже за последовавшие три месяца, после получения российского агремана, всем понятно, что на дворе холодная война 2.0, штат посольств минимален, а присмотр со стороны специальных служб повышенный. Все, что осталось, – это служить связным для протокольного обмена мнениями. Мозговой центр сведен к работе диппочты.
Впрочем, и российская сторона, очевидно, нуждается уже в полноценном американском После, а не во временном поверенном: уж слишком все обострено сейчас между странами, требуется соответствующий статус.
Собственно, сам факт того, что у обеих стран еще остаются Послы в «недружественных» столицах, и есть то оптимистичное, что можно сказать об их отношениях сейчас, ведь еще есть куда падать – к понижению уровня или полному разрыву. Если работа по выправлению этих отношений и будет вестись, то на уровнях выше, чем Послы.
Дипломаты вернутся к привычной для себя работе не раньше, чем верхи договорятся о новой «разрядке» (чего на горизонте пока не наблюдается).