Хорошего в этих данных мало. В январе промышленность упала на 3,8% к предыдущему месяцу. Годовое падение составило 2,5% (по сравнению с январем 2020 г).
Добыча полезных ископаемых и обрабатывающая промышленность упали на 7,1% (г/г) и 1% (г/г) соотвественно.
Отчасти падение промышленности в январе можно объяснить классическими проблемами слабого спроса и неопределенности. Но есть еще несколько факторов:
1. Росстат пересмотрел данные за 2020 г. И, конечно же, в лучшую сторону: промышленность за 2020 г. теперь упала на 2,6% (г/г) вместо 2,9% (г/г). Вот и падение в январе оказалось сильнее относительно предыдущих значений.
2. Низкие результаты в добывающей отрасли будут сохраняться, пока мировая экономика не встанет на ноги и не предъявит достаточно спроса на продукцию нефтегазовой отрасли.
3. Пищевая промышленность упала на 2% во многом «благодаря» ограничениям на цены масла и сахара. Уже затрагивал сегодня эту проблему. В частности, производство сахара упало на 19,8% (м/м), а производство масла – на 12% (м/м). Выпуск свекловичного сахара рухнул на 62,7% (г/г). Тут и до дефицита недалеко.
По статистике Росстата, в этом январе промышленность упала в месячном выражении впервые с мая, то есть со времен локдауна. Данные действительно нехорошие и я, честно сказать, таких не ожидал…
Не ожидал, потому что, по опросам аналитиков IHS Markit, деловая активность в нашей промышленности наоборот выросла в январе к предыдущему месяцу. Причем в этом январе ими был зафиксирован первый месячный рост деловой активности с лета (а не первое падение с мая, как у Росстата). Уж очень сильно расходятся нынче мнения аналитиков. Пока непонятно, кто более точен в своих оценках.
Как говорится, время покажет.