Президент полагает, что повышение налогов – это «оправданный и назревший шаг», который является «справедливым и нравственно обоснованным».
Кто ж спорит-то? И справедлив этот шаг, и нравственно обоснован. Те, кто получают больше других, должны, в итоге, заплатить чуть побольше. В теории, крыть вроде и нечем.
Есть лишь один аргумент против: нам шашечки, или ехать?
Если наша цель – построение справедливого общества и социально справедливые законы, то все верно.
Изымем чуток (всегда начинается с «чуток», потом еще чуток, потом еще…) у богатеев. У них не убудет. Поможем бедноте.
А теперь давайте разберемся. Что значит изымем? Значит, эти деньги пойдут в бюджет. И адресно все они дойдут до бедных. И по дороге, в очередной раз, НЕ пойдут на закрытие долгов неэффективных госкомпаний, например, ОАК или Почты России, или финансирование проектов со спорной эффективностью.
Ага, как же! Держи карман шире. Ну да ладно… Это отдельная тема.
Экономика лучше развивается тогда, когда менее всего забирают у эффективного. Государство, по определению, всегда будет менее эффективным конгломератом, чем отдельная семья.
Как правило, семья старается каждую копейку направить на то, что реально необходимо. Государство – как решит бюджетная политика. Иначе говоря, чиновник.
Всем хорошо известна практика: весь год не тратим, в конце года осваиваем бюджеты. Иначе в следующем году расходы сократят.
Или я не прав? Ну так, положа руку на сердце?
Второй очень важный момент.
Забирая деньги у населения, мы сокращаем потребление.
Может, кто не в курсе: фискальная политика, так же, как и монетарная, одной из своих целей имеют борьбу с инфляцией. Хотим сократить инфляционные ожидания – повышаем ставку или увеличиваем налоги. Это любой студент, изучающий экономику, вам расскажет.
Сегодня, когда надо оживлять экономику, мы повышаем налоги. И рассчитываем на чудо! Сидим, и молимся. Вдруг пронесет?
Мы доказали новую экономическую теорему: если во всем мире рост налогов означает снижение темпов роста, то наши уникальные скрепы позволяют нам рассчитывать на обратное.
Ну да. Разумеется! Мы же особенные. Мы – из иного теста.
Или просто готовимся уйти в отрыв в мировом чемпионате по прыжкам на граблях? Сделав все, как обычно, наоборот?