Вполне отдаю себе отчет в том, что это не связано ни с общим состоянием экономики РФ, ни с финансовым состоянием самой компании, ни с рыночными течениями.
Увы, все это имеет прямое и непосредственное отношение к колоссальным рискам неэкономического характера, связанным с инвестициями в РФ и ведением бизнеса в нашей стране. Эти риски, увы, носят системный и структурный характер.
Как бы ни дешев и ни привлекателен был российский фондовый рынок, пока существуют такие риски, затащить сюда большие деньги вряд ли получится. К этому я бы добавил отсутствие парадигмы роста капитализации. Высокие дивиденды российских компаний, во многом, – следствие этого фактора.
Глядя на все это, поневоле задумаешься о том, что российские акции напоминают, скорее, некие производные инструменты. Если у владельца компании все хорошо, то и бумага чувствует себя нормально. Если же у бенефициара начинаются некие неприятности, котировки принадлежащей ему компании летят вниз. Невзирая на экономические показатели.
Тем смешнее выглядит инициатива Минфина об ограничении покупок акций зарубежных компаний частными лицами. Что же получается? Риски российских акций, как видим из сегодняшних событий, запредельные, а покупку акций компаний других стран хотят ограничить. Куда бежать-то?
Ребята, вы уже определитесь – либо трусики наденьте, либо крестик снимите. Как в старом добром анекдоте. А то риски снижать мы не хотим, зато желаем отобрать у инвестора свободу выбора. Неувязочка, однако.
К чему в итоге придем? Полагаю, к очередному оттоку желающих инвестировать в российский фондовый рынок. Увы и ах.