Писал о том, что три центробанка развитых стран на этой неделе примут решения по поводу монетарной политики.
Помимо этого, пресс-релизы опубликуют еще регуляторы развивающихся стран: Банк Турции, Банк Бразилии и, конечно, Банк России.
Банк Бразилии к концу 2021 года прогнозирует инфляцию в 4,6%, что значительно выше целевого показателя на конец года в 3,75%.
Ожидается, что центральный банк поднимет ставку с рекордно низких 2% до 2,5% чтобы сдержать рост цен.
Банк Турции столкнулся с подобными проблемами, но в значительно больших масштабах, чем продолжает привлекать всеобщее внимание.
Инфляция в Турции в феврале достигла 15,6%, а турецкая лира за месяц потеряла уже 6%. Ожидается, что Банк Турции отреагирует на это повышением ставки на 100 б.п. (с 17% до 18%).
Что касается Банка России, тут все не так однозначно.
Еще вчера опубликовал мнение, что ожидаю на ближайшем заседании повышения ставки на 50 б.п.
Логика ясна, инфляция в феврале уже достигла 5,7% при таргете 4% – это очень серьезно.
Но прихожу сегодня в офис, а некоторые члены моей команды говорят, мол «Коган, ты не прав, ставку не повысят».
Объясняют мои коллеги это тем, что повышение ставки не поможет в ближайшее время сдержать нынешний рост цен на продовольствие, но зато ужесточит условия кредитования в кризис и поэтому ЦБ повременит с повышением ставки. Так что мнения нынче расходятся повсюду, даже в рамках нашей команды. Но точкой зрения коллег не могу не поделиться, у нас все-таки демократия.
Вывод?
Сегодня мы видим вполне четкий тренд роста цен на развивающихся рынках в связи с обесценивающимися валютами, дорожающими продовольствием и нефтью.
Центробанки уже начинают потихоньку повышать ставки, и это крайне важный момент.
Нужно следить не только за действиями нашего ЦБ, но и за стратегиями других регуляторов, так как их решения влияют и на нашу монетарную политику.
Вскоре и Банк России начнет повышать ставку (даже если не на ближайшем заседании). Это может вызвать серьезные коррекции на рынке отечественных облигаций, рост банковских ставок по кредитам и депозитам.
Будет ли эта мера эффективна в борьбе с инфляцией, которая вызвана, в основном, немонетарными факторами? Это нам еще предстоит увидеть.