BitKogan

Тревожное вьетнамское чудо, кто успешно поборолся с COVID-19

Попался на глаза интересный материал об успешном опыте ещё одной страны в борьбе с COVID-19. Положительный пример пришёл, откуда не ждали – Вьетнам. Протяжённая граница с Китаем, полторы тысячи километров до Уханя (что немного по азиатским меркам), невысокий уровень жизни.

Нулевой пациент из Уханя прибыл во Вьетнам ещё в январе. В первых числах февраля – шесть заражённых, правительство объявило об эпидемии. Когда европейцы и американцы только начинали читать про вирус в международных новостях, вьетнамцы уже ввели карантин на приграничной территории, прекратили сообщение с Китаем, всех граждан КНР отправили под надзор. В итоге, за месяц 16 из 16 заразившихся выздоровели. В марте началась вторая волна, когда вьетнамская туристка «привезла» вирус из Европы. Теперь закрыли уже всех, запретили въезд иностранцам, ограничили передвижение и так далее.
На сегодняшний день, говорит нам официальная статистика, из 268 пациентов выписаны 225. И, самое удивительное, НИ ОДНОЙ ЖЕРТВЫ.
Как у них получилось?

Эксперты говорят, что добрую службу сослужила старая добрая вертикаль. Коллективизм, привычка подчиняться жёсткому начальству.
Пригодился и опыт борьбы с эпидемиями: было понятно, куда ставить военные патрули и как изолировать заражённых. В отличие от Европы, не было потерь драгоценного времени.

Похоже, мы видим реальный опыт страны, у которой получилось справиться с заразой. Не исключаю, что официальная статистика может расходиться с реальностью. Однако, мои источники во Вьетнаме подтверждают происходящее: правительство среагировало жёстко и быстро, народ на карантине сидит послушно. Никакой ксенофобии иностранцы не испытывают, вьетнамцы доброжелательны, царит атмосфера взаимопомощи. Страна постепенно оживает, возобновляют работу общественный транспорт, школы, рестораны. Но маски и социальную дистанцию никто не отменял, и это надолго.

То, что, согласно статистике, обошлось без смертей – чудо. Но я очень опасаюсь выводов о том, что чем больше свободы, тем больше смертей. И, наоборот, ущемление свобод равно ноль погибших.
Мол, страны с жёсткими порядками хорошо справились с вирусом и спасли своих граждан, а самые демократичные пострадали больше.

На войне – как войне: побеждает тот, кто жёстче организован, чётче следует правилам.
Вопрос, что дальше. Как нам жить после войны? Возвращаться к нормальным условиям? Или переходить на «жёсткие рельсы», чтобы «никогда снова»?

Очень тревожно, ведь многие лидеры могут предпочесть второй путь. Особенно те, кто получает информацию из ограниченного круга «доверенных» источников. Дальше начнётся: «Хотите как в США?» или «Хотите как в Италии?». Ещё Цезаря критиковали за то, что он не спешил отказываться от чрезвычайных полномочий после войны. Не исключаю, что после окончания эпидемии многие последуют его примеру и воспользуются моментом для наведения более жёстких порядков и сохранения «режима повышенной готовности» навсегда.

Мне бы так не хотелось.

@bitkogan

Читайте в нашем блоге